От Красногорска до Кубани.

    Д-Р Хайнер ХАММ, ответственны управляющий группы "Knauf: по России.
    Итоги пятилетней деятельности: 250 миллионов немецких марок
инвестировано в 12 предприятий стройиндустрии
    Марку "Knauf" хорошо знают строители во всем мире. Это - немецкое
качество и разумная цена. Это - более сотни предприятий в
Европе,Северной Америке, Иране и Китае, выпускающих разнообразные
строительные материалы, современные комплексные системы для отделки
зданий.
    Около пяти лет назад в число этих предприятий вошли и российские.
Победив на международных торгах, "Knauf" стала совладельцем заводов в
подмосковном Красногорске. Так родилось совместное предприятие "ТИГИ-
Knauf" и началось наше сотрудничество с Россией.
    Строительство занимает в любом национальном хозяйстве особое место.
Оно удовлетворяет потребности внутреннего рынка, почти не зависит от
экспорта и импорта, служит - наряду со стабильной политикой - лучшим
стимулом экономического подъема, улучшает общую конъюнктуру и
укрепляет доверие инвесторов. Ни в одной другой отрасли нельзя так
быстро получить положительные результаты, в том числе способствующие
увеличению занятости.
    Нашу деятельность в России, обеспечивающую работой более семи тысяч
человек, мы рассматриваем как важнейшую за дачу частного
предпринимательства после исчезновения коммунистической плановой
системы, а осуществляемые здесь инвестиции считаем не только
необходимыми, но и перспективными.
    В Россию мы принесли с собой наши технологии и организацию
производства, квалифицированный маркетинг и стратегическое
планирование. Однако с самого начала было ясно, что для успеха нам
необходимы три российские точки опоры: сырье, персонал, рынок.
    Опыт подтвердил правильность стратегии, которой мы упорно следовали,
и сегодня я смело могу сказать: мы работаем в основном на российском
сырье, исключительно с российскими сотрудниками - от генеральных
директоров до простых рабочих, продаем нашу продукцию на внутреннем
рынке России.
    Мы являемся крупнейшим германским инвестором строительной индустрии в
России, вложив 250 млн. немецких марок в 12 предприятий, выпускающих
качественную продукцию. Для этого потребовалось переоснастить их,
преобразовать службы маркетинга и сбыта. Но ведь только качество
может устоять и пользоваться спросом на свободном рынке.
    Наша продукция, конечно, не так известна, как моющие средства или
шоколад, однако покупатели постепенно убеждаются в экономических и
экологических преимуществах наших материалов и строительных систем.
    При все еще недостаточной обеспеченности населения жильем и растущей
потребности в ремонте существующих зданий строительная индустрия
России (как и ряда других европейских стран) должна интенсивно
развиваться. Уверенные в этом долгосрочном и взаимовыгодном развитии,
мы делаем в него вложения из собственного капитала семейной компании
"Кнауф", действуем не только в центральных, но и в отдаленных
регионах огромной России.
    В средствах массовой информации сообщалось и сообщается о трудностях,
связанных с нашими инвестициями. Однако все проблемы вполне разрешимы
на уровне местной администрации или Правительства РФ.