Приближаясь к западным моделям.

    ВладимирГУСЕВ, первый заместитель руководителя государственной
налоговой службы России - Главный государственный советник налоговой
службы. Выпускник Ленинградского государственного университета.
Кандидат экономичкских наук.
   Пора переходить к сочетанию неналоговых и налоговых экономических
рычагов
    Среди экономических инструментов, применяемых государством для
регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
немаловажное значение имеет налоговая политика.
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных
мерах по совершенствованию налоговой системы" были подготовлены и
внесены в Правительство Российской Федерации проекты поправок к
федеральным законам, продолжающие линию реформирования налоговой
системы и адаптирования ее к условиям рыночных отношений, быстро
развивающихся в хозяйственной жизни страны В частности, были
усовершенствованы структура органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации и методы их работы. В органах Государственной
налоговой службы Российской Федерации всех уровней созданы
подразделения по обслуживанию налогоплательщиков и рассмотрению жалоб
налогоплательщиков на решения и действия налоговых инспекторов и
нижестоящих налоговых органов. Проведены мероприятия по
совершенствованию налоговой статистики и усилению пропаганды
преимуществ соблюдения налогового законодательства Российской
Федерации.
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных
направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по
укреплению налоговой и платежной дисциплины" с 20 05 96 размер пени,
взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога,
снижен с 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день
просрочки платежа до 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый
день просрочки платежа, установлено, что технические ошибки при
составлении налоговых расчетов, самостоятельно выявленные и
доведенные до сведения налоговых органов не являются налоговыми
нарушениями.
    С 1996 года отменено взимание налога с сумм превышения фактических
расходов на оплату труда над их нормируемой величиной, а также
взимание специального налога с предприятий, учреждений и организаций
для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства
Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих
отраслей.
    В целях привлечения иностранных капиталовложений, освобождены от
налога на добавленную стоимость суммы кредитов в иностранной валюте,
полученные российскими предприятиями от иностранных банков и
кредитных учреждений, а также межфирменные кредиты.
    С 1 января 1996 года законодательно исключены из доходов от
внереализационных операций - средства, полученные приватизированными
предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения
инвестиционных конкурсов, - средства, передаваемые между материнскими
и дочерними предприятиями при условии, что доля материнского
предприятия составляет более 50 процентов в уставном капитале
дочерних предприятий, - передаваемые на развитие производственной и
непроизводственной базы в пределах одного юридического лица (в том
числе - иностранного юридического лица).