ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

Метки: Деньги

Ремонтные работы.

 

 

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ —ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Субъекты предпринимательской деятельности могут нормально функционировать лишь при условиях, если их продукция (товары, услуги) регулярно находит на рынке своих потребителей (покупателей), передается им и от покупателей приходят средства в виде денежного эквивалента стоимости продукции. Эти средства используются производителем для поддержания процесса воссоздания и пополнения финансовых ресурсов. Через оптовые (розничные) цены, если они реально отображают стоимость продукции, предприятие, получив деньги за товары и услуги, покрывает ими расходы на производство и обращение, то есть имеет возможность постоянно авансировать средства в производственный процесс и, кроме того, получает прибыль (если, конечно, выиграть на производство и обращение не достигают величины цены продукции). Этим определяется значение реализации продукции как важной стадии круговорота средств в жизнедеятельности каждого предприятия. В связи с этим важно в первую очередь точно определить само понятие «реализация», потому что в хозяйственной практике различают несколько сроков, так или иначе связанных с процессом реализации.
Нормативно законодательные документы из налогообложения и те, которые регулируют организацию бухгалтерского учета и отчетности в стране, не содержат четкого определения термина «реализация», но по содержанию ряда норм, зафиксированных у них документах, можно понять, что под реализацией (продажей) имеется в виду отгрузка (передаваемость) продукции, если речь идет о товарах, а также подписание сторонами документов о выполненных работах, предоставленных услуг. К сожалению, в законодательстве не делается разницы между «реализация» (продажа) и «выручка от реализации» (выручка от продажи). Датой реализации и выручки от реализации считается дата отгрузки (отпуску) товаров или дата подписания приемо-сдаточных документов о выполненных работах, предоставленных услугах.
Между тем, для организации финансового хозяйства предприятия важнейшее значение имеет именно объем реальных поступлений средств от реализации (продаже). Учитывая это, до недавнего времени (до июля 1997 года) предприятиям предоставлялось право по своему усмотрению устанавливать порядок определения объема выручки от реализации. Были два варианта: первый — определять объем выручки от реализации продукции, исходя из суммы средств, которые фактически получены тем или иным способом предприятие-продавец за отгруженную (отпущенную) продукцию, выполненные работы, предоставленные услуги; второй —считать объемом выручки от реализации продукции стоимость отгруженной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг), которая определена в полученых для оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документах, без учета фактического поступления денег.